Рыбалка и охота

Вылов рыбы и инвестиции

2На сегодняшний день не наблюдается особого прогресса в развитии рыбного дела  на территории России. По мнению многих экспертов, одной из  главных причин этого является то, что в последние несколько лет наблюдается серьезная проблема с инфраструктурой, а также существует много других подводных камней. Если говорить проще, то все негативные процессы в рыболовной отрасли наблюдаются в результате неквалифицированной работы чиновников.

В последнее время рыбаки смогли увеличить вылов рыбы в российских водах почти на 25 процентов, и сейчас этот показатель составляет 4.3 млн. тонн. Помимо этого, Александр Фомин заявил, что многие отраслевики смогли улучшить флот и модернизировать перерабатывающую отрасль, но все это было сделано лишь настолько, насколько позволяли финансовые возможности. Однако в 2018 году ожидаются очередные изменения в законодательных актах, что наверняка отпугнет потенциальных инвесторов и только усугубит финансовую ситуацию в отрасли.

Как будут распределяться квоты

Все свидетельствует о том, что уже совсем скоро квоты на вылов морепродуктов будут распределяться по-другому. Кабинет министров до сих пор настаивает на том, чтобы доля  квот распределялась в зависимости от развития флота, а все остальные  хотят отдавать в аренду предприятиям на несколько десятилетий. На специальном совещании в Архангельской области также обсуждался этот вопрос. В частности руководитель компании  Engineering & Development Company Антон Сухоруких заявил, что государство будет пытаться всячески наполнять бюджет и способствовать самозанятости страны.

Граница под замком

Многие рыбодобывающие предприятия не проявляют никакой инвестиционной активности, так как они достаточно часто пересекают 12 – мильную зону, в результате чего на них налагаются штрафные санкции. Многие специалисты считают, что рыболовы массово облагаются штрафами за нарушение правил пересечения границы. По закону на такое пересечение границы требуется получить специальное разрешение, но рыболовы это сделать попросту не могут, поскольку они вынуждены пересекать границу далеко не один раз, как это прописано в правилах. От этого также страдают суда-переработчики, так как им нужно постоянно пересекать 12-мильную зону, чтобы сбросить льяльные воды.

Также стоит отметить, что инвесторы не хотят вкладывать деньги в рыбный бизнес, так как условия по которым российские суда заходят в порты, мягко говоря, не самые лучшие. Возникает логичный вопрос, как развивать рыбную промышленность, если судовладельцам самим не выгодно обслуживать собственный флот, однако на сегодняшний день решение этой проблемы чиновники найти не могут и даже не пытаются.